Социально-психологическое тестирование в 2020-2021 уч.году

Уважаемые родители!

Мы обращаемся к Вам в  преддверие проведения процедуры социально- психологического тестирования обучающихся в возрасте 13-18 лет по ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ.   Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.

Эти мероприятия проводятся на территории всей Российской Федерации. Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год начиная с 7 класса.

Тестирование пройдет конфиденциально, но не анонимно, данные будут доступны исключительно психологу, родителям и самому обучающемуся.

Методика СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет

Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся.

Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости!!!  Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик.

Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающегося из работников и руководства образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации.

С конфиденциальной информацией о ребенке имеет право работать только педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее образование. Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по классу или школе в целом.

У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым!). Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.

К чему может привести преобладание факторов риска: употребление наркотических и психоактивных веществ, ранний алкоголизм, игромания, курение, прочие зависимости

Преобладание факторов защиты способствует развитию  психологической устойчивости ребенка:

  • Способность сказать «НЕТ!»
  • Противостоять трудностям, давлению обстоятельств
  • Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья
  • Снижение вероятности возникновения зависимого поведения
  • Психологическое благополучие

Возможно, вы узнали в описании своего ребенка, но иногда мы не видим всей картины в целом только по внешним проявлениям, а социально-психологическое тестирование позволит увидеть истинное эмоциональное состояние ребенка на момент прохождения теста.

Благодаря тестированию вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не на ребенка, а на источник, на те трудности, с которыми он сталкивается.

Тестирование конфиденциально, но не анонимно. Данные участников тестирования доступны исключительно работнику психологической службы образовательной организации, родителям или иным законным представителям обучающегося и самим респондентам. Все результаты тестирования строго конфиденциальны!

  • Тестирование осуществляется в организации согласно разработанного положения о конфиденциальной информации.
  • Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.
  • Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
  • Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.

Как проходит тестирование

  • заполнение анкеты из 110 или 140 утверждений, на все из которых необходимо ответить (для учеников 7-9 классов методика содержит 110 утверждений, для учеников 10-11 классов, а также студентов колледжей и 1-2 курсов высших учебных заведений 140 утверждений)
  • максимальная продолжительность проведения диагностики составляет 2 астрономических часа
  • при проведении тестирования в качестве наблюдателей допускается присутствие родителей учеников

Наблюдающие за процедурой родители или иные законные представители учащихся обязаны выполнять следующие правила поведения:

  • быть «незаметными»: вести себя тихо, не отвлекать учащихся, не задавать им вопросов, не подсказывать;
  • поддерживать обстановку честности и открытости: не смотреть на то, как респонденты отвечают на задания теста;
  • рекомендуется наблюдать со стороны, ходить по помещению где проходит тестирование является нежелательным

Согласие  (в соответствии с п.1 ст. 53.4 Закона).

  • тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет;
  • согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании;
  • подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Подробную информацию можно посмотреть по ссылке Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»